Программа японского кино представлена в Минске

Отправлено 21 февр. 2011 г., 10:00 пользователем Elena Gritsenko   [ обновлено 21 февр. 2011 г., 10:22 ]
18-23 февраля в Минске представлена программа японского кино. Демонстрация картин проходит в рамках проекта Cinemascope кинотеатра "Победа" и УП "Киновидеопрокат" Мингорисполкома при поддержке посольства Японии в Беларуси и Японского фонда.

Программа японского кино посвящена художнику-постановщику Такэо Кимуре (1918—2010). Кимура — японский художник-постановщик, который работал над созданием более 200 картин, прославившись сотрудничеством с классиком японского жанрового кино Сэйдзюном Судзуки. Лауреат наград Японской киноакадемии Кимура в 90-летнем возрасте сделал свою первую режиссерскую работу, попав в книгу рекордов Гиннесса как старейший режиссер-дебютант.

В программу японского кино вошли такие ленты, как "Дикие гуси" режиссера Сиро Тоёда, "Пустота, которую я создала" Тому Утида, "Цветок и волны", "История проститутки", "Бродяга из Токио" и "Цыганские напевы" Сэйдзюна Судзуки.

Все фильмы программы будут демонстрироваться c русским переводом. Вход на показы свободный. Билеты можно получить в кассе кинотеатра в день показа.

О ФИЛЬМАХ

«Дикие гуси» (Gan/Wild Geese/The Mistress), Сиро Тоёда (Shirô Toyoda), 1953, 104 минуты

«Дикие гуси» – это яркий пример всего прекрасного, что отличало японский кинематограф до наступления упадочных 60-х. Изысканная, как живописное полотно, размеренная по ритму, но никогда не скучная, блестяще разыгранная и в меру мелодраматичная, это работа мастера на пике формы. Имя режиссера Сиро Тоёда пока еще мало известно за пределами Японии, хотя некоторые его фильмы были выпущены на видео.


«Пустота, которую я создал» (Jibun no ana no nakade/ A Hole of My Own Making), Тому Утида (Tomu Uchida), 1955, 125 минут
«Как мне кажется, Япония – это сейчас колония США», – говорит один из персонажей этой картины, осуждающей послевоенные порядки. Пока над головами с ревом проносятся американские реактивные самолеты, несчастливая буржуазная семья постепенно рушится. Учитывая царившие в Японии настроения, Утида использует горькую семейную драму в качестве метафоры жизни всего общества. Среди непрекращающегося шума строек и гула самолетов дочь погибшего на войне мужчины и ее мачеха пытаются обрести стабильность в стране с туманным будущим.

«Цветок и волны» (The Flower and the Angry Waves/ Hana to doto), Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1964, 92 минуты
Действие этого красивейшего приключенческого фильма происходит в Токио начала ХХ века. Акира Кобаяси играет шахтера, поднявшего восстание против жестокого тирана. Среди прочих актеров стоит отметить Тами Кавайи в роли экстравагантного злодея. Впечатляющие декорации и художественные достоинства выделяют картину на фоне тогдашней студийной продукции.

«История проститутки» (Shunpu den/Story of a prostitute), Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1965, 96 минут
Добровольно отправившись на Маньчжурский фронт «утешительницей», Харуми обслуживает сотни солдат, но вскоре вынуждена стать любовницей свирепого лейтенанта Нарита. Сердце ее, впрочем, отдано его подчиненному – чувствительному юноше Миками. «История проститутки» – это трагическая мелодрама, дерзко переиначившая сюжет известного романа Тахиро Тамуры. В глазах Харуми искажаются ценности мужского братства и военный кодекс чести. Классический статус картины Судзуки подтверждён её переизданием в коллекционной серии престижного американского dvd-лейбла Criterion.

«Бродяга из Токио» (Tokyo Drifter/Tôkyô nagaremono), Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1966, 89 минут

Вставший на путь исправления убийца Тэтцу по прозвищу «Феникс» скитается по Японии в ожидании решения внезапно возникших проблем. В одном из притонов он принимает окончательное решение вернуться в Токио. Там он намеревается разобраться со своими неприятностями… Этот джазовый гангстерский фильм стал одной из вершин творчества Сэйдзюна Судзуки и классикой жанра картин о якудза. Совершенство визуальной формы и изобретательные сцены эстетизированной жестокости поставили Судзуки в один кинематографический контекст вместе с Рассом Мейером, Сэмюэлем Фуллером и Нагисой Осимой. Ещё один хит коллекционной серии Criterion.

Zigeunerweisen («Цыганские напевы») Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1980, 145 минут

Все 60-е годы режиссер-вольнодумец Сэйдзюн Судзуки снимал затейливую психоделию из жизни якудзы. Потрясающий своим размахом Zigeunerweisen – это и начало легендарной трилогии «Тайшо», и символ режиссерского перерождения. Декадентский, нигилистический фильм рассказывает историю четырех людей, связанных волею судеб и едва не сошедших с ума под гнетом своих страхов и желаний. Тридцатые годы, в которых происходит действие, отбрасывают зловещую тень на отношения японского профессора-германиста и его бывшего друга Накасаго, обвиненного в убийстве женщины. Мистические обертона и незабываемая скрипичная тема создают завораживающую атмосферу, благодаря которой Zigeunerweisen, пожалуй, и стал хитом у себя на родине и удостоился двух главных премий Японской киноакадемии.